| ||||||
|
| |||||
О музее
Школьный историко – краеведческий музей МОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа №2» П. Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики
Адрес: 429200 Чувашская Республика Вурнарский район П. Вурнары Ул. К-Маркса-1
Директор школы Матвеева Маргарита Климентьевна Руководитель музея: Смирнов Владимир Анатольевич, учитель истории
Школьный музей создан в январе 2004 года
В музее имеется следующая документация:
1. Книга учета основного фонда (прошнурована, пронумерована, скреплена школьной печатью и подписью директора) 2. Книга учета посетителей музея (дата, кто посещает, количество, руководитель группы). 3. Книга выдачи экспонатов (дата выдачи и возврата экспонатов, мероприятия). 4. Годовой план работы на 2004-2005 учебный год (прилагается) 5. Программа развития музея на 2003-2008гг. (прилагается) 6. Положение о музее музейном комитете (прилагается) 7. Паспорта нет
Музей работает по 3 направлениям:
1. История развития школы. 2. История становления и развития п. Вурнар и Вурнарского района. 3. Краеведение
Оценка фонда музея: В музее хранится 100 экспонатов
Экспонаты по истории школы: · Стенды: «Школьная жизнь», «Художественная самодеятельность», «Школе 80 лет», «Праздники в школе», «Военно-спортивные игры», «Они учились и работали в школе», «История МОУВСОШ №2», «Школа вчера, сегодня, завтра» · Фотоальбомы: «ВСОШ №2», «Научное наследие И.Я.Яковлева для чувашского народа», «Наши добрые дела», «Зарница и орленок» · Награды: Почетные грамоты ВСОШ№2, дипломы. Экспонаты по становлению и развитию п. Вурнары и Вурнарского района. · Стенды: «Экскурсия по ул. А.Иванова», «знатные люди района», «Они сражались за Родину», «Ветераны труда», «Знаменитости», «История п. Вурнары», «Культура и спорт Вурнарского района. · Фотоальбомы: «Участники Великой Отечественной Войны» · Книги: «Полная история Вурнар и Вурнарского района», «Воспоминание жителей поселка и района» Краеведение: · Посуда: плетеное блюдо для овощей и фруктов, деревянные ложки, посуда из глины · Хозяйственная утварь: колодки для изготовления лаптей, утюг для глажения на деревянных углях, челнок, берда, гребень · Одежда, обувь: женские льняные летние платья, полотенце с вышивкой, носовые платки с вышитыми чувашскими узорами, мужские и женские лапти из лыка. · Ученические приборы: арифмометр, логарифмическая линейка
Экспозиционная работа:
Иллюстрированная и текстовая представлена на плакатах, в альбомах и витринах вертикального и горизонтального направления.
1.Разделы экспозиций: · История школы · Стенды с фотографиями · Фотоальбомы · Воспоминания работавших и учившихся в школе · Награды школы
2. Становление и развитие п.Вурнар и Вурнарского района · Стенды с фотографиями · Фотоальбомы · Книги по истории п.Вурнар и Вурнарского района · Воспоминания жителей поселка
3. Краеведение – материал собран силами учащихся, учителей. Экспозиция содержит женское платье, посуду, хозяйственную утварь, ученические принадлежности
Собирательская работа:
Музей систематически пополняется экспонатами: За 2004 год поступило 53 экспоната
Организация работы музея
В состав Совета музея входят 7 человек Актив музея состоит из 7 человек
Экскурсионно-массовая работа
Музей посещают ученики и выпускники школы, их родители, жители п.Вурнар, гости школы и района. Учителя проводят уроки с посещением музея. Музей посетили участники хv Республиканского Фестиваля методических учителей физики и математики, жители п.Вурнар, района, учащиеся.
Совет музея, актив музея организуют экскурсии, а так же участвуют в районных конкурсах.
Общественно – полезная работа.
Актив музея, совет музея ведёт активную исследовательскую работу. Учащиеся и учителя провели исследовательскую работу по теме «История школы в традициях и лицах»
Программа школьного историко – краеведческого музея Вурнарской средней общеоразовательной школы №2 п.вурнары и Вурнарского района Чувашской Республики.
Цель:
Изучить и сохранить историю родного края, народа, традиций, обычаев своих предков, людей прошлых поколений Задачи:
1. Развитие творческой самостоятельности и общественной активности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки и оформления и пропаганда материалов – источников по истории родного края, имеющих воспитательную и научно – познавательскую ценность. 2. Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине 3. Развитие интереса у учащихся к истории школы, поселка, района
Обоснование программы:
Музей – одно из эффективных средств воспитания учащихся, он является хранителем истории родного края. Школа имеет определенный опыт работы по воспитанию детей, собран материал для школьного музея. Работа в музее помогает активно поддерживать связь с общественностью.
Ожидаемее результаты:
1. расширение диапазона мероприятий для школьников. 2. Сохранение и пополнение фондов музея. 3. Создание условий для развития творческих способностей у учащихся 4. Написание учащимися исследовательских работ 5. Укрепление деятельности музея с учебным процессом в школе и военно – патриотическим воспитанием. | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |